Аранжировки

Делайте, наконец, его соавтором. Или придумывайте все эти элементы сами. Можете выбирать любой из перечисленных вариантов.
Лирическое отступление. В интервью с одним из клавишников альбома «History» Майкла Джексона, которого Майкл пригласил записать всего восемь тактов соло, был задан неделикатный вопрос: «Какую сумму вы получили за работу ?» «Да, блин (blin), причем тут сумма, - вскипятился тот, - когда одно упоминание моей фамилии в этом альбоме заставляет теперь продюсеров предлагать мне гонорары впятеро выше прежних».
Исполнитель. Поскольку мы говорим о компьютерной аранжировке, все инструменты, включая духовые, струнные, ударные, пишутся на синтезаторе или MIDI-клавиатуре. Здесь можно выделить четыре вида работы:
• запись плавных изменений темпа;
• запись клавишных инструментов (рояль, орган, синтезаторы);
• запись остальных мелодических инструментов;
• запись ударных.
Плавные изменения темпов (замедления, ускорения, фермата) являются важной проблемой при записи музыки в секвенсор, да и всегда при последовательной записи треков. Хоть это и «ненаглядно» и, в общем-то, «некомпьютерно», эти элементы лучше записывать в реальном времени («вживую»). При этом неизбежны расхождения между пульсом метронома и реальным измененным пульсом музыки (соответственно, затрудняется дальнейшее использование нотного и прочих редакторов). Кроме того, при записи следующего трека необходимо заранее почувствовать и точно повторить такое темповое изменение.