Сведение

Слоги идут подругому. Если обра
тить внимание, в английской музыке чувствуешь, что голос ритмически встраивается прямо в
музыку. С испанским такое не выйдет o в нем другое произношение, и более жесткие "С". Со
звукооператорской точки зрения эту музыку нужно сводить подругому, выстраивая ритмгруппу
вокруг голоса. Другой вкус, другие эмоции.
Есть разница в сведении американской записи и "латин"ской?
Ко всему отношусь, как к американской записи. Может быть, это не совсем то, что им хочет
ся, но я делаю так. Язык может быть и испанским, все равно я свожу, как если бы делал песню на
английском.
Ты занимаешься только "латин "ской попсой, или сводишь и более традиционную испанскую
музыку, типа salsa?
Вообщето свожу все. "Латин"ский мир не такой, как Америка o там ты делаешь чтото одно,
и только. А в латине o делаешь все. Я делал пару альбомов Мариачи. Им нужно было записать
несколько песен в стиле традиционной salsa. У нас была единственная возможность их сделать o
поехали прямо в ПуэртоРико и записали там. Мне пришлось поучиться у тамошних звукоопера
торов, некоторые инструменты они размещают очень специфически.
Как именно?
У них есть два или три способа. Что неизменно o так это размещение шейкеров и бонго.
Они всегда в середине. Я обычно пишу перкуссию потом, поверх всего остального. С большими
составами я не связываюсь o человек восемьдевять максимум, с полной ритмсекцией и парой
перкуссионистов.
В других странах пишут подругому?
Ecли поехать в Мексику, некоторые студии очень хороши, только обслуживаются плохо. Как
то я вживую писал концерт на две аналоговые деки со скоростью 15 дюймов/с. Когда на одной из
них пленка подходила к концу, включалась другая o чтобы получилось с перехлестом. Вернув
шись в ЛосАнжелес, я при сведении обнаружил, что у второй деки была другая скорость. Там
нужно быть очень осмотрительным.
В Испании любят все новое. Все стало цифровое, и теперь там очень трудно найти аналого
вую деку. Им подавай все новейшее, и старого оборудования не сыщешь. В Южной Америке o
там бы найти хоть чтонибудь работоспособное. Да даже в Майами приходится ввозить кучу
оборудования из НьюЙорка.