Сведение

Последний год или полтора я постепенно стараюсь
отучиться от цифровых эффектов. В последних шести альбомах основной эффект на вокале o
пластина, и либо настояший магнитофонный дилэй, либо Space Echo вместо него.
Ты задерживаешь сигнал перед тем, как отправить его на пластину?
Зависит от песни. Иногда это срабатывает, но, в основном, я свожу музыку в очень быстрых
темпах, и дилэй не нужен o его попросту невозможно будет услышать. Нужно, чтобы ревер
сразу же прозвучал и исчез. Я большой любитель использовать с рабочим EMT 250. Кажется, я
пользуюсь им с первого же дня звукооператорской работы. Электрогитары чаше всего оставляю
сухими. Бас o сухой всегда.
Какие у тебя мониторы?
Когда я был ассистентом, многие звукооператоры, работы которых мне нравились, пользова
лись мониторами Tannoy SRM 10 В. Когда я сам стал звукооператором, я искал, где только воз
можно, и нашел себе пару таких. Куда бы ни ездил, везде вожу их с собой, вместе с усилителем
Haffler Transnova, на который часто косятся ребята, привыкшие к вещам поболее HiFi. Но я
перепробовал двадцать усилков o и этот звучал лучше всех.
Сколько ты слушаешь через NS10, Ауратоны и большие мониторы?
Большими мониторами пользуюсь, в лучшем случае, 1% от времени сведения. Я знаю, что
многие говорят: "Перехожу на большие, и слушаю, все ли в порядке с низами", но большие мони
торы в разных студиях звучат настолько поразному, что я не могу им доверять. Иногда музыкан
ты врубают большие на всю катушку, чтобы завести ребят с А&К, когда те приходят. Ну, что ж,
неплохой способ использовать колонки за $50 000.
Я люблю проверять качество сведения в моно, так что я часто пользуюсь Ауратонами. NS 10
o вроде как неизбежное зло. Большинство продюсеров и музыкантов, с которыми я работаю,
привыкло к ним, и хочет слушать именно через них. Но если я слушаю сам для себя, то пользуюсь
Тэнноями.

На каком уровне обычно слушаешь?
Очень тихо. На уровне обычного разговора. Cамое громкое o гдето около 85 дБ.
Сводишь один, или, кроме тебя, в студии бывает ктото еще? Для тебя это имеет значение?
Когда как. Когда сводили "Луки", весь ансамбль был настолько захвачен процессом (до этого
они никогда не делали настоящих записей на настоящей студии), что музыканты все время торча
ли в комнате, обступив пульт.