Сведение

Я стараюсь сбалансировать сочетания инструментов друг с другом.
Ведущий инструмент/вокал какнибудь поособенному обрабатываешь ?
Что касается вокала o он должен iдоходитьi. Певец рассказываеткауюто историю. Нужно,
чтобы он прорезался через сопровождение, но не так громко, как в рекламных роликах "Пепси".
Иногда может понадобиться отодвинуть вокал поглубже в микс, так как это может привлечь вни
мание слушателей. А иногда как раз и не нужно, чтобы было слышно каждое слово! Все зависит от
песни. Всегда поразному.
Сводишь сразу с эффектами?
Я всегда выстраиваю насухо. Я рассматриваю сведение как постройку здания. Сначала ты
должен заложить прочный каркас, а уже потом можешь его декорировать. Так же и с записью. Я
очень редко пользуюсь эффектами, когда записываю материал. Только в тех случаях, когда эф
фект органически принадлежит звучанию.
Я обнаружил, что, если у тебя все хорошо звучит всухую, в "голом" виде, то, когда ты начина
ешь все это "одевать" эффектами, звучание может стать только лучше. Если ввести эффекты слиш
ком рано, можно замаскировать ошибки. У меня нет правил на этот счет, всегда делаю то, что в
данный момент будет звучать хорошо. Иногда сведешь все голое, и не нужно никаких эффектов.
Все и так классно, просто оставь как есть.

А есть какойто свой способ добавлять эффекты?
Обычно начинаю с того, что укладываю задержки в темп музыки, будь то восьмыми, четвер
тями, нотами с точкой, и т.п. С барабанами я пользуюсь задержками очень осторожно. Если их
слышно, значит, они звучат слишком громко, если их совсем убрать, сразу же почувствуешь, что
чегото не хватает. Они добавляют натуральное послезвучание, как в комнате: не слышишь, а,
скорее, чувствуешь. Вот если барабаны "тянутся", то чуть укорачиваешь задержку, и звучание
барабанов как будто бы облегчается. Если звучат слишком коротко, то можно увеличить время
заде жки так что барабаны будут как бы тянуть всю запись назад.
В моих песнях такое слышно нечасто, потому что спрятано. В альбоме Роллинг Стоунз "Voodoo
Lounge" есть песня под названием "Out of Tears". В ней есть большие фортепианные аккорды. Мне
хотелось сделать, чтобы они звучали не так воинственно и величественно, и поэтому я сделал на
них магнитофонную задержку Фила Спектора, на скорости 15 дюймов/с.