Сведение

Вы должны быть всегда
готовы попробовать чтото новое. "Правильный" метод o тот, который дает лучший результат.

Часть I
Сведение стерео


Глава 1
Эволюция микширования

Прежде, чем изучать собственно технику микширования, нужно представлять себе путь раз
вития этого искусства. За истекшие десятилетия искусство микширования значительно измени
лось. Это замечают все работавшие в этой индустрии. Но не очевидно, что же именно поменя
лось, и каким образом. На заре звукозаписи в пятидесятых годах микширования как такового
вовсе не существовало, поскольку запись была монофонической, и на масштабной сессии ис
пользовали всего четыре микрофона. Конечно, со временем звукозапись развилась от простой
"фиксации" музыкального события до сложного явления, искусственно созданного с помощью
наложений. (Наложения стали возможны благодаря изобретению в 1955 году Selsync o способа
отвода и воспроизведения сигнала прямо с записывающей головки. Это дало возможность запи
сывать, не нарушая синхронности.) Доступность все большего и большего количества дорожек
вызывала к жизни пульты все большего и большего размера, что, в свою очередь, привело к ком
пьютеризации, для управления еще большим количеством дорожек и пультами еще большего раз
мера... Эти изменения привели не только к переменам в общем подходе к микшированию, они
повлияли и на звукооператоров o сменился сам способ их мышления и отслушивания звука.
Очень авторитетный звукооператор/продюсер Эдди Крамер: "Когда я начал работать звуко
оператором, все оборудование было четырехканальным. Тогда мы воспринимали звукозапись
совершенно подругому. Мне повезло: я учился в Англии у величайших мастеров того времени.
Они были обучены "классически", в том смысле, что могли выехать и записать симфонический
оркестр, потом вернуться на студию и писать джаз или попмузыку. Так мы и делали. Когда я
учился у Боба Огера o он тогда был старшим звукооператором на студиях Пай, o мы выезжали
и писали альбомы классической музыки с помощью трехдорожечной машины Ампекс, трех ной
мановских микрофонов U47 и единственного микшерского пульта в три канала. С такой подго
товкой и такой техникой писать рокнролл значило писать"классически" o звук ансамбля делали
больше, объемнее и лучше, чем он был на самом деле.