Сведение

Я иду в студию не зарабатывать деньги. (Смеется.) Я иду в
студию, чтобы экспериментировать.
Это чувство o коллективное или индивидуальное?
Почти каждое успешное музыкальное произведение не может быть сделано одним челове
ком. Почти всегда это сотрудничество. Я не могу вспомнить ни одной вещи в попмузыке, сделан
ной кемто в одиночку.
К чему я стремлюсь при работе o так это к сотрудничеству. Давай я опишу, что мы делаем с
Линдой (Ронштадт). Я сообшаю, что нужно мне, а она мне говорит, что требуется ей, и я делаю
золотую середину между.
Когда выстраиваешь микс, с чего начинаешь?
Рокнролл начинаю с барабанов, но очень скоро ввожу туда голос, так чтобы все инструмен
ты были подогнаны и могли работать в соответствии с текстурой и динамикой голоса. На самом
деле у меня нет никаких правил. Я могу начать с чего угодно.
Когда начинаешь с барабанов, начинаешь с обзорных [микрофонов], а потом выстраиваешь
все вокруг них?
Да, чаще всего начинаю с обзорных.
С комнатных или оверхедов?
Ну, вопервых, главное: слушаю музыку. Начну с того, что лучше всего передает картину
происходящего в комнате. Я быстро сделаю общий микс, и, пока выявляю мелодию, слушаю, ка
кие есть проблемы и что можно улучшить. Проблемы могут возникать от плохого инструменталь
ного усилителя или неправильно поставленного микрофона, или от здоровенного идиотского ре
зонансного пика, который гдето там вылез. Я люблю подстраивать, выравнивать обертоны. Я
чувствую, что чем меньше пользуешься эквалайзером, тем лучше. Использую эквалайзеры, в ос
новном для того, чтобы избавиться от тонов, которые почемуто не звучат. Чаще всего я буду
пользоваться параметрической эквализацией, жесткой и срезающей, чтобы найти парутройку
выпирающих кривых. Например, рабочий o у него я могу обнаружить все пики, сколько бы их ни
было, и могу их убрать или поднять, в зависимости от обшей звуковой картины, причем точно
знаю, какие они, и где находятся.
А что насчет эффектов? Ты добавляешь их по ходу дела, или сначала все балансируешь, а
потом добавляешь?
Я мыслю работу звукооператора как искусство. Я думаю, что что бы мы ни делали, мы все
делаем изза эмоций.