Сведение


Чтобы получить выдаюшуюся запись, последнее, наверное, важнее всего. Об этом
лаконично говорит известный "латинский" звукооператор Бенни Фэкконн: "Все почти так же,
как в случае с музыкантом. Он берет гитару и пытается играть. Ноты могут быть перед ним, но
чтобы творить, ему все равно придется от них оторваться. Со сведением o так же. Нужно не
просто расставлять уровни, а стремиться передать энергию песни. Выровнять бас или барабаны
сможет любой."
"Ввысь, вглубь и вширь"
Большинство классных звукооператоров мыслят трехмерно. Они думают "ввысь, вглубь и
вширь". Это значит o проверить, все ли частоты в микce на месте, есть ли у него глубина, а затем
придать ему сколькото стерео"мерности".
"Вертикальное измерение" фонограммы (которое дальше в книге называется "диапазон час
тот") звукооператор выстраивает за счет знания, что будет хорошо звучать, у него существует
некая внутренняя "точка отсчета". Такое знание можно наработать, слушая, что и как делают

выдающиеся звукооператоры, или просто сравнивая свои результаты с чужими записями высоко
го качества на пластинках, CD, или пленках.
Главное, чего следует добиться o чтобы на фонограмме должным образом были представле
ны все частоты. Обычно это значит, чтобы были все звонкие сверкающие высокие и жирные
мощные низкие. Иногда нужно подрезать некоторые средние. Ваша цель o чистота и ясность. И
снова, точкой отсчета здесь служит опыт слушания хорошего звука.
Эффект "глубины" достигается введением в микс новых пространственных элементов. Обыч
но это делается с помощью ревербераторов, линий задержки (и таких их производных, как флэн
жеры или хорусы), но значительный вклад вносят комнатные микрофоны, верхние обзорные мик
рофоны и даже шумы аппаратуры.
Панорамирование, или "широта" звучания, есть умение разместить звуковой элемент на
общем звуковом поле тес, чтобы получился более интересный звуковой "пейзаж", и все его
элементы были слышны лучше.
Что и приводит нас к самой главной части этой книги.
Шесть элементов микса
Чтобы классно свести современную музыку любого жанра, будь то рок, поп, ритмэндблюз,
рэп, кантри, ??AOR??, ??СМК??, ньюэйдж, свинг o любой, в котором есть мощный бит, требуется,
чтобы были соблюдены шесть условий:
Баланс o соотношение громкостей музыкальных элементов.