Сведение


Вот, всё звучит хорошо, но низы какието неопределенные. В них не хватает "мяса". Xopoшo,
давайте просмотрим частотки, там и выясним, что поможет их поправить. 100 Гц с некоторыми
инструментами просто чудеса творят. Иногда нужно чуть завалить 400 Гц, так как эта полоса
мешает четкости, "затуманивает" звучание. Часто бывает и наоборот o подняв 400 Гц, мы "утолща
ем" звучание.
2 . Сделай звучание инструмента или микса больше и обьемнее, чем в жизни.
"Величина" звучания обычно зависит от суббасов и басов в диапазоне от 40 до 250 Гц: либо
отрезок от 100 Гц вниз, либо отрезок от 100 Гц вверх, либо оба.
А. Поднимите. (810 дБ должно хватить).
Б. Просмотрите полосу низких, и найдите ту частоту, которая дает необходимую полноту
звучания.
В. Поднимите ее, насколько потребуется. Помните o слишком большой подьём может со
здать грязь.
Г. Перейдите на частоту вдвое больше, или вдвое меньше, и поднимите её. Пример: если
частота в п. iБi была 120 Гц, переходите на 60, и добавьте примерно 1 дБ. Если частота была 50
Гц, то перейдите на 100, и поднимите её.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
1. Обычно лучше понемногу поднять две частоты, чем одну сильно.
2. Имейте в виду, что если звук выстроен великолепно, но отдельно от всего остального, то он
может оказаться несочетаемым с другими инструментами в миксе.

Золотое правило o чем меньше инструментов в миксе, тем громче каждый из них должен
звучать. Чем больше инструментов, тем меньше делаются их уровни.
3. Чтобы все элементы микса лучше подходили друг к другу, выравнивайте их, манипулируя
частотами, так, чтобы у каждого инструмента была своя частотная полоса.
А. Начните с ритмсекции (бас и барабаны). Бас вместе с барабанами o особенно с бочкой и
рабочим o должен звучать ясно и отчетливо.
Если инструменты слышны нечетко, то:
1. Проверьте, может быть, одна и та же частота поднята разными эквалайзерами. Если так, то
на одном из них перейдите чуть выше или ниже.
2. Если у одного из инструментов какаято частота была урезана, отдайте ее другому инстру
менту. Пример: если у бочки прибрано 500 Гц, поднимите эти 500 Гц у баса.
В. Добавьте следующий значимый элемент, (обычно вокал) и действуйте, как описано выше.