Сведение

Когда
готово, если я вывожу бас соло, он может достигать 7.
Уровень рабочего делаешь такой же, как у бочки?
Нет. Здесь это скорее вопрос чутья, чем уровня. Изза обилия очень коротких звуков, он
может быть уже 10, и все еще будет слишком громко.
Как ты работаешь с эквалайзером? Есть у тебя излюбленные частоты, которые ты подстраива
ешь у определенных инструментов?
Да, для начала. Я делаю по потребности, в зависимости от того, как было записано. Для баса
я использую сочетание низкой частоты, обычно около 50 Гц, с лимитером, так что он звучит
компактно, но низких много. Чуть прибавь 7 кГц, если хочешь показать звучание струны, и между
1,5 и 3 кГц, чтобы показать щипок.
Что до бочки, мне у нее тоже нравится делать много низких. Я немного добавляю на 100, и
немного срезаю на 400, в зависимости от звука. Иногда 400 вырезаю полностью, тогда звучание
бочки становится очень широким. Затем прибавляю удар, гдето на 3 или 5 кГц.
Рабочему я вверху прибавляю 10 кГц, чтобы показать щелчок. Прибавляю 125 Гц внизу, что
бы побольше наполнить звучание.
Гитары: обычно 1,5 кГц придает им современное звучание . Рояли и клавишные настолько
разные, что все зависит от того, как они ощущаются на дорожке.
Голоса: все очень зависит от того, мужской голос или женский. Если поют очень низко, то
низких я прибавляю немного. Обычно немного убираю на 20 Гц, чтобы избавиться от рокота. Но
все остальные настройки зависят от певца. Я могу еше добавить гдето в диапазоне 4  6 кГц.
Как ты работаешь с компрессией?
Лимитирую все к чертям! (Смеется.) Я компрессирую все, чтобы звучало ровно и управляемо,
а вовсе не для того, чтобы избавиться от динамики. Но мне не нравится компрессор на стереовы
ходе, потому что тогда мне кажется, что звучит бездыханно. Даже в хардроке я так не делаю.
Легче компрессировать все по отдельности.
Обычно почти везде пользуюсь соотношением 4:1. Для гитар иногда делаю 8:1. На бочке и
рабочем стараюсь особо не усердствовать, чтобы излишне не затемнять, скорее для управления и
для ровности. На басу компрессия посильнее, чтобы побольше вытянуть его вперед. Все осталь
ное o для управления, а вовсе не для того, чтобы сунуть в нос.