Сведение


Лондонский стиль
Лондонский стиль отличается большой "многослойностью" музыкального события. Коечто в
нем позаимствовано из ньюйоркского стиля (он несколько компрессирован), но при этом Лон
донцы используют множество виртуальных планов. В этом стиле широко используется так назы
ваемая "перспектива" o когда инструмент помещают в его собственную неповторимую звуковую
среду. Хотя качество аранжировки музыки важно для получения хорошей записи, Лондонцы при
дают аранжировке еще большее значение. На практике это означает, что в разных местах записи
появляется множество дополнительных партий. Некоторые из них используются для получения
какоголибо эффекта, некоторые o для изменения динамики. При этом каждая партия помеща
ется в свою собственную звуковую среду, в результате чего имеет свою собственную "перспекти
ву". Превосходный пример этого стиля o "Хозяин одинокого сердца" группы "Ла" и почти все, что
вышло из рук Тревора Хорна, например, записи Сил или Грейс Джонс.
По мере приближения к новому тысячелетию сглаживаются различия стилей, существовав
ших в 80е годы, но коекакие вариации все же сохранились. Стили стерлись в большинстве жан
ров современной музыки, но в "техно" и "дэнс" все равно сохранились значительные отличия, в
зависимости от того, где они были записаны o в Лондоне, НьюЙорке или ЛосАнжелесе.
Другие стили
Глобальное выравнивание стилей повлияло и на локальные стили. Когдато в Филадельфии,
Мемфисе, Огайо, Майами и СанФранциско существовали свои разновидности "больших" сти
лей. Сейчас все они потеряли индивидуальность и повторяют стили "Большой Тройки".
Стиль Нэшвилла среди региональных стилей o особый случай. Он развился (многие сказали
бы "деградировал") из ответвления ньюйоркского стиля, и стал больше похож на лосанжелес
ский стиль 70х годов. Звукооператор и продюсер Эд Сиэй рассказывает: "Давнымдавно, когда я

слушал записи кантри o Рэя Прайса и Джима Ривза из коллекции моего отца, они не оченьто
отличались от записей попмузыки начала 60х. Очень мелодичные, "большой" вокал, сильно при
глушенный оркестр, очень немного барабанов, струнных, духовых и прочего роскошества.