Сведение



не нужно делать "перепевку" популярного в данный момент шлягера! Обычно, люди не запоминают слов такой рекламы, а интерес к ней угасает так же быстро, как и к самому шлягеру. Лучше берите старые, веселые, всем знакомые песни вроде: "Мы вам честно сказать хотим…", "Нам песня строить и жить помогает" и т.п. Правда и в том и в другом случае возникает вопрос об авторских правах, но как правило, заказчики говорят: "Ты делай, а с Дунаевским я договорюсь!"

если же решено делать оригинальную песню, то будьте готовы к тому, что нужно написать простую и в то же время запоминающуюся мелодию (вроде "Nescafe Theme" или "Always Coka Cola"). Лучше, если мелодия будет одноактавной, тогда ее сможет напеть (а значит – запомнить) любой человек!
Вы еще не устали? Тогда ждите продолжение во второй части! Вы узнаете (если все еще не знаете), как идея "сводится" и приобретает окончательное звучание.

Введение

Я написал эту книгу по той же причине, по которой вы ее читаете o просто хотел делать свое
дело качественнее. Поработав звукооператором, я вдруг заметил, что пишу в большой степени
наобум, так как одни записи получаются просто классными, другие o так себе, а третьи o от
кровенная дрянь. Еще я обратил внимание, что большинство моих записей не имеет такого iболь
шогоi, iширокогоi звучания, которое я слышал по радио. Мне страшно хотелось уметь делать так
же, и единственное, что я мог o расспрашивать тех, кто уже знал секрет.
Во время сбора материала для книги выяснилось, что у каждого хорошего звукооператора
был хотя бы один наставник. Большинство великих звукооператоров начинало свой путь с по
мощников. Они наблюдали, слушали, как работали титаны, и понемногу учились у каждого.
Но я пришел в звукозапись подругому. Я o музыкант и научился звукозаписи благодаря
интересу к электронике o в особенности к тому, как электроны попадают из гитары в динамик
моего усилителя. По мере знакомства с деятельностью студии звукозаписи мне стали предлагать
разнцую студийную работу o писать джинглы, бигбенды, джаз, ритмэндблюз, хардрок... Но я
не хотел бросать инструмент (знал, что так или иначе играть на гитаре мне все равно придется),
поэтому никогда не устраивался в студию на постоянную работу, и не имел возможности изучать
звукооператорское искусство из первых рук работавших там мастеров.