Сведение

Затем пропустите звук через два эквалайзера Pultex, или наподобие их. 14 кГц
подымите на всю катушку, а 100Гц примерно на 5. Получится эффект мерцания. Аккорды долго
держатся, и кажется, что "хорусят".
i Вокал. Хорошее начало o соотношение 4: 1, со средним временем атаки/послезвучания.
Порог установить на 4 или 6 дБ.
Дон Смит: Над вокалом я бы поэкспериментировал с тремячетырьмя разными компрессора
ми. Я бы попробовал моно Фэйрчайлд, потом Neve, и так далее, может быть, до dbx 160 с комп
рессией в 10 дБ, чтобы вокал прямо выпрыгивал с дорожки.
i Бас6гитара. Используя dbx 160, установите высшую степень компрессии o бесконечность
к одному, а порог o на 3  4 дБ. В миксе бас получится плотный и неподвижный.

i Гитара. Соотношение 8: 1 или 10: 1 иногда хорошо работает. Уровень порога установите
так, чтобы гитара прорезалась через микс. Время атаки/послезвучания нужно настроить в соот
ветствии с темпом песни.
Дон Смит: Для гитары, в качестве эффекта, могу на UREI 1176 сделать и 20 : 1. Но вообшето,
если гитара записана хорошо, то я компрессирую чутьчуть, только срезаю пики там и сям.

Глава 8.

Элемент шестой. Уникальность o ключ к созданию великолепных

(а не просто хороших) миксов.
Х отя для многих звукооператорских работ вполне достаточно владеть предыдущими пятью
элементами, можно даже вполне неплохо сводить, но для того чтобь делать современную поп
музыку, следует сводить так, чтобы выйти на совершенно другой качественный уровень.
Конечно, всегда легче работать с великолепным исходным материалом, солидными аранжи
ровками и фантастическими исполнителями. Но чтобы получить великолепный результат, бывает
достаточно и просто хорошего материала, который превратится в такой потрясающий хит, что
люди не смогут им наслушаться. Именно так и были сделаны некоторые ваши любимые песни.
Эд Сиэй: Самое трудное o последняя стадия сведения, те несколько часов, за которые я
заставляю музыку звучать эмоционально, трогательно, восхитительно, так, что это уже не просто
песня, а "рекорд". Нужно не просто заставить звучать, а сделать Событие. Иногда это o тонкая
настройка инструментов, иногда o баланса, иногда o добавление динамики.