Сведение

Но самое главное o у нас было очень мало
технических возможностей o эквалайзер, компрессор да ленточная линия задержки. Вот и все."
Английский звукооператор Энди Джонс, бывший подмастерье Крамера, постепенно дорос
ший до работы с такими звездами, как "Роллинг Стоунз", "Лед Зеппелин", "Трэфик", писавший
Вана Халена и многих других звезд, рассказывает о следующей ступени развития: " Знаешь, поче
му "Сержант Пеппер" так хорошо звучит? А знаешь, почему хорошо звучит "Ты опытный"? Кажет
ся, даже лучше, чем мы делаем сейчас? Да потому, что когда переходишь к способу 4 на 4 (сигнал
перебрасывается с одного черырехдорожечного магнитофона на другой такой же), то микширу
ешь прямо по ходу записи. Микс перезаписывался на две дорожки второго магнитофона. Затем
снова записывались свободные дорожки, и процесс повторялся. Послушай, как записаны "Мы вас
любим" Роллинг Стоунз, послушай "Сержанта Пеппера", послушай "В моем ботинке дыра" ("Трэф
фик"). Микшировали по ходу дела. Когда ты записывал тембры, которые подходили друг к другу,
все, что оставалось доделать o так это подогнать мелодии. Сейчас, когда у нас есть роскошь
компьютеров и доступно хоть сколько дорожек, мы таким способом уже больше не работаем.i
И в самом деле, поскольку становилось доступно все большее и большее число дорожек, звук
начали записывать стерео, и микс стали строить не вокруг линии баса, а вокруг барабанного
ритма. Техника записи барабанов изменилась от "один микрофон o в бочку, один o обзорный
сверху" до общепринятой теперь схемы "на каждый барабан o по микрофону". Возросшее коли
чество входов пульта и неограниченное количество дорожек позволяло распределять все бараба
ны по шести, восьми и даже большему количеству дорожек. Благодаря этому, (так как отпала
необходимость писать премикс баса с барабанами всего на однойдвух дорожках), операторы во
время работы могли спокойно решать другие задачи. Барабаны перестали быть "монофоничес
ким" инструментом, как бас, и, поскольку записывались на большем количестве дорожек, требо
вали к себе большего внимания.
В этот момент (около 1975 года), когда распространился самый обычный теперь 24х доро
жечный магнитофон, техника микширования изменилась навсегда.