Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
«Сгущение» первичный
эффект для производства стереозвука, обладающий собственной магией.
Когда вы посылаете оригинальный «сухой» (dry) сигнал в левый канал, а сигнал,
обработанный дилеем < 30 мсек. – в правый, между динамиков вы получаете
«стерео».
Рис. 83. «Сгущение»: дилей < 30 мсек.
«Сгущение» может сделать красиво звучащую гитару или рояль звучать просто
бесподобно. «Сгущение» - это наиболее эффективный способ заставить звучать
полнее ущербные и безжизненные звуки. Оно также делает звук более
«присутствующим» (present), просто потому, что когда звук сделан в стерео, оон
занимает больше места между динамиками. Это особенно эффективно, когда вы
хотите уменьшить громкость звука, но сделать его все еще различимым. С другой
стороны, т.к. «сгущение» делает звук полнее, вы должны быть уверены, что у вас
достаточно места между динамиками. Таким образом, «сгущение» используется
наиболее часто, когда в миксе мало нот и звуков.
Когда вы хотите создать «стену» звука из и без того уже перегруженного микса,
вы можете применить «сгущение» (это вышибет им мозги!). Это обычно применяется в
стилях heavy metall, alternative, new age.
От 0 до 1 милисекунды.
Этот вид задержки создает взаимовычет (уничтожение) фазы. Я опишу здесь только
критические стороны взаимовычета фазы. Но имейте в виду, что взаимовычет фазы –
это серьезная проблема в звукозаписи, и я рекомендую вам в будущем заняться
серьезными исследованиями по выявлению и искоренению приносимого ею вреда.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13