Дэвид Гибсон "Искусство сведения"


Возможно, вы захотите, чтобы у всех звуков была одинаковая яркость, а возможно – нет.

Рис. 77. Песня с выделенными высокими частотами.
Во-вторых, проверьте громкость диапазна средних всех инструментов относительно друг
друга. Будьте уверены, что все инструменты имеют действительно то количество средних,
какое вы хотите. Звуки могут иметь примерно одинаковое количество средних, но иногда
вы захотите выделить некоторые из них.

Рис. 78. Песня с выделенными средними частотами.
В-третьих, просмотрите относительную громкость низких частот всех звуков. Например,
проверьте количество низких в бочке относительно количества низких бас-гитары.
Прослушайте и будьте уверены, что их количество – именно то. Проверка частотного
диапазона – одна из самых часто пропускаемых вещей во время микширования.

Рис. 79. Песня с выделенными низкими частотами.
Совершенно необходимо, чтобы вы проверяли относительную эквализацию каждого
инструмента в каждом частотном диапазоне. Количество времени, которое вы будете
затрачивать на такую проверку зависит от самой группы. Некоторые группы хотят
записаться за несколько часов и имеют мало терпения (или денег). Другие тратят недели
в поисках правильного звука и эквализации до того, как начнут записываться на
мультитрек. Хорошая идея в этом случае – собрать группу за день до сессии, вручить им
наушники, показать, как управлять эквалайзером и пойти домой. На следующий день все
будет готово и все будут свежими и отдохнувшими.