Дэвид Гибсон "Искусство сведения"


Вне зависимости от чувств, которые эффект привносит в микс, эффекты,
основанные на времени, такие как дилеи, флейнджеры, хорусы, фазеры, ревербы - все

они добавляют звука в микс, заполняя пространство между колонками. Они делают микс
более «полным». Вопрос только в том, какое количество «полноты» должно
соответствовать данной песне или музыкальному стилю.

Рис. 210. Микс с большим количеством различных дилеев, заполняющих микс.
Как уже перед этим обсуждалось, «сгущение» растягивает звук между динамиками,
заполняя микс.

Рис. 211. «Сгущение».
Флейнджеры, хорусы и фэйзеры также основаны на коротком времени задержек, так что
они также будут стремиться сделать звук «полнее» и больше.

Рис. 212. Флейнджер.
И, конечно же, реверб, созданный из тысяч задержек, занимает большое место в миксе и
здорво его заполняет.

Рис. 213. реверб.
Все эффекты делают микс больше, полнее. Также они делают микс плотнее,
насыщеннее, так что будьте осторожны.
Уровень воздействия 2: шаблоны размещения эффектов.

Эффекты, основанные на времени, добавляют в микс больше звука. Если вы добавили
дилэй – у вас уже два звука. Добавьте фидбэк – и вы получите целых десять. А реверб
позволяет получить тысячи звуков (дилеев). Таким образом, добавляя множество
эффектов, вы очень быстро заполните ограниченное пространство между динамиками.

РАЗРЕЖЕННЫЙ МИКС.
Иногда добавляют очень мало эффектов, делая микс чище и разреженнее, с достаточным
количеством места между звуками.