Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Часто, инженер является наиболее квалифицированной персоной
для того, чтобы сделать предположения относительно того, подходит ли данный
инструмент данной песне. В действительности, продюссеры часто аппелируют к опыту
инженеров, когда дело касается выбора звука.
Позитивные оценки инструментовки – «уникальная», «необычная», «новая».
Негативные – «точно такая же, старая».
Аспект 8. Структура песни.
Под структурой понимается порядок и длина частей песни (вступление, куплет, припев,
брейк, переход, импровизированный аккомпанемент). Как инженер, в общем случае вы не
сможете много сказать о структуре чье-нибудь песни, если вы не знаете автора
достаточно хорошо. Как бы то ни было, если структура вызывает беспокойство, или у вас
есть хорошая идея, вы можете спросить группу, что они о ней думают.
Например, вы заметили, что 5-минутный брейк слишком длинен, а у представителей
компании звукозаписи может не хватить терпения прослушать вступление, которое
длиннее, чем 10 секунд. Вы можете предложить сделать две версии песни – полную и
укороченную.
Позитивная оценка – «отличная от других», негативная – «слишком простая, обычная».
Аспект 9. Исполнение.
Звукоинженер – вне зависимости от того, продюссирует он проект или нет – часто
отвечает за правильность и чистоту исполнения. Существует пять основных аспектов
исполнения, на которые инженер должен обращать внимание: слух, темп, техника
исполнения, совершенство, решительность.
СЛУХ
Инженер полностью отвечает за строй всех инструментов.