Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Если вы не обращаете внимания на микс или находитесь в стороне от колонок –
тогда образы тоже отсутствуют. С другой стороны, звуковые волны все равно достигают
вашего тела, когда вы спите. Даже если вы не обращаете на это внимания, звук все равно
достигает каждой частицы вашего тела. Вы чувствуете звук, даже когда вы не слушаете.
Образы подразумевают активное участие воображения. Звуки – нет.
Некоторые люди не слышат образы. Они их просто не чувствуют. Но есть также люди,
которые не слышат образы из-за того, что форма их внешних ушей «аннулирует» фазу
волн. Этот физический недостаток не позволяет им располагать звуки между динамиками.
Люди воспринимают звук двумя способами: они чувствуют звуковые волны и/или они
строят образы. Хотя профессиональные инженеры используют оба способа восприятия,
чтобы извлечь максимум информации о миксе, они больше концентрируются на
эффектах, которые присутствует в мире образов. Широкий набор эффектов создается
различным расположением звуков между колонками, и эти эффекты используются для
создания различных стилей микса, различных стилей музыки и песен.

Рис. 7. Воздействия, создаваемые студийным оборудованием.
(Громкость, Эквализация, Панорамирование, прочие эффекты)
Секция В.
Пространство между колонками

Показывая громкость, частоты и панораму визуально, можно показать, как каждое
устройство влияет на образ звука, располагая его в пространстве между колонками. Три
основных параметра звука соответствуют осям координат: Х, Y, Z.