Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Для того,
чтобы было легче оперировать с таким широким диапазоном громкостей, я разделил его
на 6 подуровней: 1 – самый громкий, 6 – самый тихий.

1 2 3 4 5 6
Звук будильника Лидер-вокал Основной ритм Ритмическая
«подкладка»
Эффекты Шепот
Взрывы Инструмент-соло Лидер-вокал Заполнения Бочка (джаз) Разговоры
Крики Звук удара Тома Ударные (джаз) Шумы Шумы
«аккорд» духовых Дробник (танц. Бэквокалы Бэквокалы Удвоение

Стили)
Симф. «аккорд» Бочка (Metall) Струнные
Хайхэт (джаз) Реверб
Громкие эффекты
Таб. 11. 6 диапазонов уровней громкости с типичными инструментами на каждом.
ДИАПАЗОНЫ УРОВНЕЙ ГРОМКОСТИ
Диапазон уровней громкости 1.
Звуки на этом уровне шокирующе громки. В действительности, довольно редко какойлибо
звук помещают на этом уровне. И, как правило, это очень короткие звуки. Если на
этом уровне помещается обычный инструмент, то это либо считается ошибкой, либо чтото
особенно необычное. Интересный пример звука на этом уровне – часы в “Time”
альбома Dark Side Of The Moon (Pink Floyd). Такими громкими могут быть взрывы, крики, и
т.п.

Рис. 130. Выделен Уровень громкостей 1.

Диапазон уровней громкости 2.
На этом уровне располагаются вокал и солирующие инструменты в музыке, где вокал и
текст должны привлекать наибольшее внимание, такой как big band, middle-of-the-road,
Bob Dylan, Janis Joplin, Mariah Carey, и т.д. Во многих стилях рок-н-ролла вокал
помещается гораздо дальше.

Если песня содержит соло величайшего исполнителя, оно также часто помещается
на этом уровне.