Дэвид Гибсон "Искусство сведения"


С другой стороны, для некоторых песен и музыкальных стилей необходимо использовать
микширование, чтобы аранжировка заполнила все пространство («стена звука»).
Применение таких эффектов как дилей (реверб, флейнджер) действительно добавляют
больше звука в микс. Вы можете также панорамировать аранжировку шире. Так как мы
имеем дело с лимитированным пространством, часто бывает необходимым использовать
все стереополе.
Если аранжировка слишком «жидковата» (редкая), также существует два подхода. Можно
оставить аранжировку разреженной, просто не добавляя эффекты, либо попытаться
заполнить ее, применяя дилеи (фленджеры, реверы). Когда звуков мало, у вас остается
больше места поиграться с различными эффектами.
Инструментовка.
Если инструмент звучит хорошо, вы можете выделить это и сделать стерео с временнЫм
эффектом (дилей, флейнджер, ревер). Если он звучит просто интересно, уникально или
сложно, не выделяйте его так. Уникальные и интересные звуки звучат интригующе, когда
они как бы просачиваются сквозь микс. Есть один классный прием – сделать звук стерео и
поместить его на задний план.
Если звук – так себе, не выделяйте его слишком сильно. Лучше наложите на него какойнибудь
эффект. Если вы не можете его отполировать, тогда лучше спрячьте.
Структура песни.
Структура песни часто влияет на то, что делает инженер в каждой части микса.
Некоторые группы создают вещи, в которых каждая следующая часть песни сильно
отличается от предыдущей.