Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
Недостаток этого типа систем такой же – чем
больше сигнал проходит через элементы, тем больше в нем возникает шумов.
Наконец, появились цифровые дилэи, которые записывали сигнал на чип в
цифровом виде, и затем с помощью встроенных часов выдавали сигнал обратно через
некоторое время. Задержанный сигнал можно снова направить в обратно аппарат,
получив хорошо известный «feed back» - обратную связь или регенерировать новую
задержку.
Помимо детального изучения спектра частот, вы должны также изучить, какие
чувства и эмоции возникают при том или ином времени задержки. Тогда, слушая
мелодию, передающую определенную эмоцию, вы сможете сказать, что можно с ней
сделать, используя дилэй. Существуют, конечно же, и множество других возможностей
использования дилэя, которые мы обсудим позднее.
Время задержки и расстояние.
Чтобы помочь вам запомнить, как звучит дилэй с различной задержкой, можно
привести соотношение между временем и расстоянием. Звук распространяется в
воздухе со скоростью около 1130 футов в секунду. Это около 770 миль в час, что очень
медленно по сравнению с распространением звука в виде электрического сигнала в
проводах – 186000 миль в час (скорость света). Таким образом, легко можно слышать
задержку между возникновением звука и моментом, когда он достигнет цели. Мы также
легко можем слышать задержку, помещая два микрофона на различном расстоянии от
источника сигнала. Фактически, изменяя это расстояние, мы меняем время задержки
дилэя.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13