Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Тем не менее, даже при живом исполнении, с
использованием усиления звука, низы роялей панорамируются налево.
В миксе, рояль панорамируется обычно в полное стерео, потому что так он звучит
наилучшим образом, если есть место для стереообраза. Стереообраз занимает много
места в миксе; как бы то ни было, в определенных музыкальных стилях, таких как кантри,
даже при очень плотном миксе – пианино панорамируется полностью слева направо.
Иногда его немного «вытягивают» или смещают немного в одну сторону, оставляя больше
места для других звуков. В особенно плотных миксах пианино панорамируют в одно
«пятно», оставляя место всему остальному миксу.
Панорамирование также зависит от типа части исполняемой музыки. Если много
длящихся долго аккордов, то следует панорамировать в полное стерео. Если много
отрывистых нот – можно панорамировать в одно «пятно».
Вот, кстати, еще один аргумент для панорамирования барабанов с точки зрения
барабанщика – если вы разместите хайхэт справа, он будет скрыт за высокими струнами
пианино. Хайхэт будет меньше замаскирован, если поместить его слева.

Рис. 191. Панорамирование пианино и хайхэта.
ЗАМЕТЬТЕ: Если у вас недостаточно треков, чтобы записать пианино в стерео, вы можете
панорамировать пианино слева направо, в зависимости от того, какие ноты играет
пианист – нижние или верхние. Если нижние – панорамируйте влево, если высокие –
вправо. Дешевое стерео, но это работает.
ГИТАРЫ
Панорамирование гитар основано на тех же правилах, что и для пианино и клавишных.