Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
или около того, получается «сгущение». Мы
также можем поместить эту «линию» звука где-нибудь, используя громкость, панораму
и эквалайзер.
Рис. 86. Громкость, панорамирование, эквалайзер, движение «сгущения».
ФЛЕЙНДЖЕРЫ, ХОРУСЫ И СДВИГАТЕЛИ ФАЗ.
В 1957 году, когда Toni Fisher записывал свой альбом, кто-то случайно присел на шасси
магнитофона, замедлив движение ленты. Когда он встал, скорость восстановилась до
нормальной величины. Когда группа послушала запись, они сказали: «Прекрасно,
давайте применим это». Так родился флейнджер. Песня «The Big Hurt» достигла 3-го
места в чартах 1957 года.
Если вы установите цифровую задержку менее 30 мсек. и инициируете
обратную связь (feedback), то получите эффект, называемый «тюбинг» (tubing.
Проверьте это на цифровом дилее). Интересный эффект – чем меньше время
задержки, тем выше высота тона тюбинга. Чем больше время задержки – тем ниже
высота тона тюбинга. А если вы будете изменять время задержки, скажем, от 9 мсек.
до 1 мсек. и обратно, то вы получите флейнджер (flanger).
Рис. 87. Высота и время задержки флейнджера.
Здесь показан флейнджер визуально:
Рис. 88. Флейнджер виртуального микшера.
Если вы установите ширину (глубину или интенсивность – в разных измерениях) так,
что смена времени задержки не будет проходить в слишком большом диапазоне, вы
получите эффект хоруса. (Эффект хоруса имеет задержку, как будто добавлены
эффекты «дублирования» или «сгущения»).
Рис.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13