Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

или около того, получается «сгущение». Мы
также можем поместить эту «линию» звука где-нибудь, используя громкость, панораму
и эквалайзер.

Рис. 86. Громкость, панорамирование, эквалайзер, движение «сгущения».

ФЛЕЙНДЖЕРЫ, ХОРУСЫ И СДВИГАТЕЛИ ФАЗ.
В 1957 году, когда Toni Fisher записывал свой альбом, кто-то случайно присел на шасси
магнитофона, замедлив движение ленты. Когда он встал, скорость восстановилась до
нормальной величины. Когда группа послушала запись, они сказали: «Прекрасно,
давайте применим это». Так родился флейнджер. Песня «The Big Hurt» достигла 3-го
места в чартах 1957 года.

Если вы установите цифровую задержку менее 30 мсек. и инициируете
обратную связь (feedback), то получите эффект, называемый «тюбинг» (tubing.
Проверьте это на цифровом дилее). Интересный эффект – чем меньше время
задержки, тем выше высота тона тюбинга. Чем больше время задержки – тем ниже
высота тона тюбинга. А если вы будете изменять время задержки, скажем, от 9 мсек.
до 1 мсек. и обратно, то вы получите флейнджер (flanger).

Рис. 87. Высота и время задержки флейнджера.
Здесь показан флейнджер визуально:

Рис. 88. Флейнджер виртуального микшера.
Если вы установите ширину (глубину или интенсивность – в разных измерениях) так,
что смена времени задержки не будет проходить в слишком большом диапазоне, вы
получите эффект хоруса. (Эффект хоруса имеет задержку, как будто добавлены
эффекты «дублирования» или «сгущения»).

Рис.