Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

С другой стороны, некоторые
инженеры прост исполняют свои обязанности и заработали себе право не слушать кого-то
еще. Проблема случается, когда инженер просто эгоистичен, и его самомнение не
подкреплено достаточным опытом.
Ожидания клиентов.
Опытные инженеры знают, что особенно важно обращать внимание на идеи других
людей, особенно неординарных или выглядящих окончательно свихнувшимися. Для
клиента важно, что вы прислушиваетесь к его идеям. Трюк состоит в том, чтобы отсеять
заведомо плохие идеи, не задевая при этом их чувства.
Как правило, клиент не так опытен, как инженер. Клиент не знает всех возможностей
оборудования в студии. Но это не значит, что клиент не может объяснить, что ему
нравится, он всего лишь не знает, какими средствами это достигается.
Как бы то ни было, группа и автор песен имеют над вами, как инженером, преимущество.
Во-первых, они уже потратили кучу времени над песней и знают ее ближе. Свежие уши
при работе над песней – это, конечно, хорошо, но опыт – все же лучше. Во-вторых, автор
песни может иметь такие идеи, которые никто, кроме него, не будет в состоянии
воспринять, потому что песня выросла из глубин его души. И если мы воспринимаем
песню, как продолжение персоналии (личности) – то это означает, что автор песни имеет
о ней наиболее целостное представление.
Работа инженера состоит в том, чтобы почувствовать песню душой и
сердцем, для того чтобы микс, который он делает, полностью ей
соответствовал. Необходимо уделять самое непосредственное внимание идеям
группы и автора песен.