Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
Эти же три
параметра используются не только для того, чтобы перемещать звуки, но и чтобы
помещать и перемещать эффекты, такие как дилеи, фленджеры и реверы.
Рис. 22. Перемещения звука с помощью Громкости, Панорамирования, Эквализации.
Это лимитированное прстранство между динамиками и есть та сцена или палитра, где мы
можем создавать различные структуры микса. Весь трюк состоит в творческом
расположении звуковых образов.
Теперь давайте обсудим элементы, звуки инструментов и эффекты, которые мы будем
помещать между динамиков.
Секция С.
Визуальное представление звуков.
Насколько велик каждый звук в этом мире образов? Наша цель состоит в том, чтобы
показать, как много места занимает каждый звук в пространстве между динамиками, так
что здесь мы сталкиваемся с проблемой наложения (маскировки). Чем больше места
занимает звук, тем больше он будет скрывать другие звуки в миксе.
Рис. 23. Солнечное затмение: Натуральное наложение (маскировка).
Так как пространство между динамиками лимитировано, нам необходимо знать точный
размер каждого звука в миксе. Насколько много места они занимают?
Размер как функция частотного диапазона.
Во-первых, басовые инструменты занимают в миксе гораздо больше места, чем более
высокозвучащие инструменты. Поместите в микс три бас-гитары, и вы будете иметь мутно
звучащий микс.
Рис. 24. Мутный ансамбль.
Низкие звуки занимают много места. Будучи большими, они также маскируют другие
звуки.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13