Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Также иногда бывает забавно поэкспериментировать с низом в районе 40
Гц. для придания басу большей «опоры».
ГИТАРА
Гитаре обычно бывает необходимо придать большей яркости в диапазоне от 3000 до 6000
Гц. Иногда необходимо вырезать мутность в районе 300 Гц.
ВОКАЛ
Вокал – вещь сугубо индивидуальная. Обычным считается НЕ эквализовать вокал во
время записи, потому что очень сложно найти такие же параметры во время сессий
наложения. Еще одна причина – вокал эквализуют очень немного, в любом случае. Не
только потому, что мы сверхчуствительны в среднем диапазоне, но и потому, что мы
сверхчуствительны к «натуральности» вокала. Мы знаем, что вокал должен звучать
лучше, чем любой другой звук в мире. Поэтому будьте особенно аккуратны с любой
эквализацией вокала.
Вокал часто приподнимают на несколько децибел в районе от 5000 до 6000 Гц.
Часто также бывает необходимо вырезать «муть» в районе 300 Гц. и «лишние» частоты в
пределах от 3000 до 4000 Гц. Раздражающее звучание может исходить как от самого
звука, его гармонических составляющих, так и от плохого, дешевого микрофона. Также
полезно использовать фильтр низких частот для того чтобы отсечь низкие до 60 Гц, случайные
шумы и низкозвучащие инструменты.
НЕОБЫЧНАЯ ЭКВАЛИЗАЦИЯ
Конечно же, найдутся и такие, кто не будет следовать традициям исторически
сложившихся способов эквализации. Некоторые люди довольно интуитивны. Я имею в
виду вот что - каким образом первые звукоинженеры узнали, как нужно эквализовать
звук? Первый способ – стараться делать так, чтобы запись звучала «натурально».