Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Если звук не такой
хороший, как хотелось бы, вы можете слышать что-то вроде: «Ну ничего, ребята, я
исправлю это при сведении». Особенно важно сразу же получить великолепную запись,
потому что последующие наложения могут длиться месяцы.
Профессиональный инженер предварительно вычисляет, каким должен быть
каждый звук в отдельности, чтобы впоследствии занять правильное место в миксе. Для
этого вы должны визуально представить себе финальный микс и затем представить,
какое место в нем занимает каждый из звуков. Но, если вы не слышали группу раньше, вы
не можете себе представить, как может звучать финальный микс. Большинство
инженеров эквализируют звуки так, что они звучат «хорошо» (натурально или
«необычно»). Но проблема в том, что понятие «хорошо» разное для разных видов
музыки, песни и людей. Как бы то ни было, обычно стараются сделать так, чтобы звук не
был слишком мутным, надоедливым или скучным.
Эквализация микса на этапе записи на мультитрековый магнитофон.
Следующий этап, когда необходимо проверить эквализацию каждого звука – это
предварительное прослушивание. Вы можете сделать звуки более или менее подобными.
Вы можете сделать звучание солирующих инструментов более выделенным, чтобы они
могли захватить внимание. Вы можете добавить больше баса определенным
инструментам, чтобы прибавить танцевальности или возбудить слушателя.
Чтобы сделать процесс яснее, следуйте такой процедуре: Во-первых, проверьте
высокие частоты и определите относительную яркость каждого инструмента в миксе.