Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

В конце концов вы
достигнете оптимальных параметров.

4. Нахождение частоты, которая должна быть усилена или вырезана.
И вот, вы решили, что какие-то частоты должны быть усилены или вырезаны – теперь
вы должны их найти.
Увеличьте громкость той полосы эквалайзера, где, как вы считаете, находится
проблемная частота. Для начала, можно просто увеличить громкость, но будьте
осторожны. Увеличение громкости на низких частотах может вывести из строя ваши
динамики. А увеличив слишком сильно громкость на средних – можете оглохнуть сами.
Хорошая идея – держать в это время другую руку на фейдере громкости канала или на
мастер-громкости, так что вы никого не покалечите.
Сильное увеличение громкости поможет вам найти нужную частоту. Хорошая аналогия
– приготовление пищи с незнакомыми специями. Хотя пробовать красный чилийский
перец сам по себе – штука малоприятная, все же так вы можете узнать, что он из себя
представляет. Подобно этому, хотя и нет необходимости в сильном увеличении
громкости полосы эквалайзера, все же это может натолкнуть вас на мысль, каким оно
должно быть.
ЗАМЕТЬТЕ: Вы можете также и прибирать громкость полосы, вместо того, чтобы
увеличивать ее. Это менее опасный способ, ведь вы ищите «хорошие» звуки, а не
«надоедливые» и «мутные». Но в этом случае есть риск не найти нужную частоту, а
это является нашей первоочередной задачей.
б) Вращая ручку частоты, ищите частоту, которая звучит «хуже всех» - самую
«мутную» или «надоедливую», например.