Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Каждый музыкальный стиль, кроме того, постоянно
меняется. Множество вариации – бесконечно. Скорее всего, никто не задумывается над
всем этим комплексом проблем в области звукозаписи из-за отсутствия некой основы, от
которой мог бы отталкиваться анализ. В музыке эту основу задает музыкальная теория.
Эта книга дает основу всего, что инженер по звуку делает при сведении.
Первичная цель этой книги – дать перспективу того, как работает комплекс студийного
оборудования при создании любого микса. Имея такую перспективу, вы можете создавать
свои собственные миксы.
Иногда говорят, что касается записи – правил не сущесвует. Микс, который один человек
называет хорошим, может оказаться наихудшим для другого. Как бы то ни было,
большинство групп хотят, чтобы их миксы укладывались в определенный стиль, а для
некоторых стилей, таких как bigband, аккустический джаз и большинство разновидностей
рок-н-ролла, правила довольно строги.
В индустрии звукозаписи поддерживается высокая марка микса благодаря наличию
команд высококлассных профессиональных инженеров по звуку, которые раз за разом
создают, как считает большинство обыкновенных людей, великоленые миксы. Но что
конкретно они делают? Ничего магического – просто ряд довольно специфичных
действий. Если вы поймете и научитесь делать то же самое, вы, возможно, тоже, в
конечном итоге, станете одним из них. Это может показаться длительным процессом – но
когда вы знаете, что вы делаете, дела идут быстрее. А когда вы понимаете, что делают
успешные инженеры, вы можете обрести свой стиль.