Дэвид Гибсон "Искусство сведения"


Компрессоры/лимитеры
Так же, как и фейдеры громкости, компрессоры/лимитеры оказывают воздействие на
музыку и песни. Компрессоры/лимитеры часто используются по техническим причинам,
например, чтобы получить лучшее соотношение сигнал/шум (уменьшить шипение). Тем
не менее, в этой секции обсуждается, как они могут быть использованы для создания
музыкальных и эмоциональных компонент, как и другие инструменты в миксе.
Воздействие 1- го Уровеня. – Индивидуальное размещение компрессора/лимитера и
относительные установки.

Звуки должны компрессироваться, основываясь на своем динамичском диапазоне.
Например, «кричащий» тип вокала (Aretha Franklin, Axl Rose, Janis Joplin, Pavarotti)
обычно компрессируется больше, из-за большой разницы между самым громким и тихим
звуками. Как бы то ни было, существуют и звуки, которые компрессируются менее
«традиционно», чем это было принято за годы практики записи и микширования.
Во-первых, компрессируется большинство звуков аккустических инструментов.
Вокал и бас-гитара компрессируются почти всегда. Многие инженеры компрессируют
бочку для большего «присутствия» (presence), хотя есть и такие, кто не верит в
компрессию бочки. Если барабанщик хорош, и контролирует каждый «шлепок» по бочке, в
компрессии нет необходимости. Тем не менее, компрессия обостряет атаку удара о бочку.
Многие инструменты компрессируются только в том случае, если они помещаются
в микс ( в противоположность звучанию соло). Например, редко, когда компрессируют
солирующее фортепиано; но фортепиано, как правило, компрессируют, когда они звучат в
миксе, особенно плотном.