Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Таким образом, когда вы
панорамируете два звука полностью направо и налево – звук как бы вытягивается между
динамиком и микс получается еще более полным. Панорамирование звуков таким
образом, что они немного перекрывают друг друга создает более сильную «стену звука».
Если у вас немного инструментов в миксе, выравняйте их громкости соответственно для

заполнения микса. С другой стороны, если у вас действительно плотная арранжировка –
невыровненные громкости могут помочь создать более плотный микс.

Рис. 220. Создание более плотного микса.
Поскольку основной фактор, делающий микс более плотным – это количество
инструментов и нот в песне, можно попытаться сыграть и записать несколько различных
партий одних и тех же инструментов. Несколько микрофонов, снимающих один и тот же
инструмент, тоже могут помочь.
Как видите, использование совместно всех этих техник поможет вам сделать
плотный микс. С другой стороны, если вы хотите более разреженный, ясный и чистый
микс – делайте все наоборот: меньше звуков, поменьше эффектов, яркий эквалайзер,
широкая панорама и соответствующие установки громкости.
С помощью этих четырех инструментов мы можем создавать следующие шаблоны
воздействия. С помощью студийного оборудования мы можем вызывать чувства и
эмоции.

Рис. 221. Диапазоны воздействия, создаваемые четырьмя инструментами сведения.
Изменяя эти инструменты в реальном времени, мы создаем дополнительно к движению
гораздо более интенсивные, невиданные по свое мощности воздействия.