Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Не прикасайтесь к ручкам, если вы
не знаете, что собираетесь сделать. Слушайте, пытайтесь найти в звуке что-либо
неправильное, и, если все в порядке – не разрушайте его.
Существует много разных деталей, к которым необходимо прислушаться во
время эквализации. Три основные вещи: не является ли звук мутным, нет ли
раздражающих частот в среднем диапазоне и достаточно ли ярок звук. Если вы еще не
сделали этого во время записи на мультитрек, вам стоит по меньшей мере
озаботиться каждым из этих аспектов, которые покрывают 75% всего, что предстоит
сделать во время эквализации.
а) Устранение мутности (100-800 Гц): проверьте каждый инструмент на мутность
звучания. Барабаны-бочки почти всегда нуждаются в устранении мутности (если это не
барабан в хип-хопе или рэпе). Другие потенциально мутные инструменты: тома, басгитара,
пианино, акустическая гитара, губная гармоника. Мутность – обычно около 300
Гц. Если вы вырежете мутность слишком сильно, инструмент потеряет свой основной
звук, т.к. мутность соотносится с телом большинства звуков. Вырезая мутные частоты,
всегда проверяйте, не потеряли ли вы также свой низ: низкие низа. Вы можете
компенсировать потерю увеличивая в районе 40-60 Гц. Параметрируя эквалайзер в
зоне специфической частоты мутности помогает сохранить основной низ звука.
б) Устранение назойливости (1000-5000 Гц): найдите и вырежьте все режущие ухо
частоты в среднем диапазоне (1000-5000 Гц). Вокал, электрогитары, цимбалы
(включая хай-хэт) часто нуждаются в таком вырезании частот.