Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Поворачивайте ручку регулировки
порога до тех пор, пока не получите максимум уменьшения гейна в 6 dB. Когда вы крутите
ручку регулировки порога в этом направлении, вы уменьшаете гейн и «сплющиваете»,
прижимаете звук.
Тем не менее, для некоторых инструментов, таких как солирующай гитара, перкуссия и
особенно динамичного кричащего вокала обычно устанавливают порог в 10 dB. Бэк вокал
обычно тоже компрессируют на 10 dB максимум.
Итак, как только вы научитесь различать нюансы в различных установках компрессора,
вы можете устанавливать порого и соотношение так, как хотите, добиваясь определенного
звучания музыки. А пока устанавливайте соотношение 4:1 и порог в 6dB.

Насколько сильно компрессировать?
Существуют два основных фактора (и несколько побочных), которые определяют,
насколько сильно нужно компрессировать. Первая – чем больше инструментов и нот у вас
в миксе, тем больше нужно компрессировать каждый, иначе микс станет хаотичным и
слишком плотным. Второй определяющий фактор – музыкальный стиль. Некоторые
стили, например поп – обычно компрессируются больше.
Вы также можете использовать компрессор/лимитер на некоторых звуках как спецэффект.
Сильная компрессия и лимитирование сильно приближают звук – почти что помещая его
вам в уши.


НОЙСГЕЙТЫ
Действуя подобно компрессору/лимитеру, нойсгейт уменьшает громкость сигнала
(поэтому компрессор/лимитер и нойсгейт часто помещаются в одно устройство). Разница
между ними в том, что компрессор уменьшает громкость сигнала выше определенного
уровня, а нойсгейт выключает сигнал, когда он падает ниже определенного уровня.