Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Можно
сказать, что Muzak – это экстремальный пример. Ровные громкости также характерны для
любовных баллад.

Рис. 164. Песня с ровно выставленными громкостями.
Иногда звук необходимо компрессировать, чтобы сделать громкость более ровной. Вы
можете компрессировать звук до тех пор, пока полностью его не расплющите. Иногда
хватает просто подвигать фейдера громкости вверх-вниз, чтобы сделать звук ровнее. Так
как это касается реального движения фейдеров, мы обсудим это позднее в секции
«Изменение громкости».
И наоборот, некоторые музыкальные стили микшируются с очень большой
разницей между самым ромким и самым тихим звуком.

Рис. 165. Песня с неровной громкостью.
Так сводятся большое количество рок-н-ролла, танцевальная музыка, рэп. Музыка big
band – тоже превосходный пример такого типа микса. Там вы можете услышать очень
мягкие звуки после громких аккордов медных духовых. Иногда классическая музыка
настолько же динамична. Pink Floyd также известен своими попытками шокировать нас
звуком будильника и взрывами. Это может быть довольно забавным и развлекательным.
Делать микс ровным по громкости, или неровным – во многом зависит от
музыкального стиля. Как бы то ни было, тип песни тоже может иметь определяющее
значение. Например, баллада может быть смикширована более ровно, для передачи
чувства нежности. С другой стороны, песня о «шокирующих изменениях в жизни» может

иметь очень большие скачки по громкости. Полезно прислушаться к деталям песни, чтобы
выяснить, должна ли быть громкость ровная, или неровная.