Дэвид Гибсон "Искусство сведения"


Когда какой-то звук, например вокал, панорамируется налево – точка тоже смещается
влево, и наоборот. Это самое обычное представление, которое используют многие люди,
обсуждающие расположение звуков в стереополе.
Круглый образ более соответствует действительности, особенно когда мы рассматриваем
наложение двух звуков, спанорамированных налево и направо. Когда они перекрываются,
предполагается, что звуки должны изображаться круглыми и симметричными. Кроме того,
два звука могли оказаться в одном месте, и нужно было как0то различать их. Таким
образом, имело смысл изображать звуки протяженными и полупрозрачными.

ЦВЕТ
Во всем мире люди пытаются найти какое-то соответствие между частотами звуков и
различными цветами. Но конечно же, только астрофизики и инопланетяне знают точный
ответ. Любой инструмент может иметь любой цвет. Так что просто предположите, что
выбранная нами цветовая гамма - совершенна.
Первичная функция цвета – показать различие между различными типами звуков.
Различные цвета соответствуют различным типам звуков, различным звуковым волнам и
частотным диапазонам. Я не хочу заставлять людей изучать эту систему, с помощью
цветов я показываю всего лишь различие между звуками в миксе.
Когда обсуждается гармоническая структура и эквализация, цвета назначаются
определенным частотным диапазонам.

Рис. 50. Виртуальный эквалайзер микшера.


ГЛАВА 3
РУКОВОДСТВО ПО ВЫДАЮЩЕМУСЯ МИКШИРОВАНИЮ
(Причины, по которым выбирается тот или иной стиль микширования)
Как делается выдающийся микс? Профессиональному инженеру важно уметь отвечать на
этот вопрос.