Дэвид Гибсон "Искусство сведения"


Такова причина появления кнопок «подъем низов» на аудиоаппаратуре. Большинству
людей нравится дополнительный подъем низов и верхов, так что они оставляют эти
кнопки постоянно нажатыми. Основной вывод, который нужно сделать из всего этого –
внимательно проверять уровни громкости всех треков в миксе, особенно при сведении на
малой громкости, когда вы не слышите верха и низа как следует. Так что, когда вы
уменьшаете общую громкость – первые пропадают низа и верха.
Реальная громкость, таким образом – это комбинация «децибельной» громкости, формы
волны и кривой Флетчера/Мансона. Но расслабьтесь. У большинства людей нет проблем
в различении того, какой звук громче, а какой - тише. Наш мозг молниеносно вычисляет
все параметры и мы слышим реальную громкость. Все, что мы должны сделать –
прислушаться к реальной громкости каждого звука в миксе, и правильно выставить их
соотношение. Не смотрите на фэйдеры – слушайте звук. Как уже обсуждалось, реальная
громкость помещает звук от переднего плана к заднему.


Рис. 56. Громкость – от переднего плана к заднему.
КОМПРЕССОРЫ / ЛИМИТЕРЫ
Компрессоры и лимитеры изначально появились в студиях для борьбы с пиками
сигналов, для того, чтобы уменьшить перегрузку и искажения. Компрессия и
лимитирование – функции от громкости, их главное предназначение – уменьшать
громкость. Они уменьшают громкость, когда она достигает слишком большого –
определенного порогового уровня. Если громкость ниже порогового уровня – компрессоры
и лимитеры не делают ничего (если они не сломаны или не слишком дешевы).