Дэвид Гибсон "Искусство сведения"


Часто гитару помещают на каком-то особенном месте, основанном на размещении там

чего-то еще: множественный контроль. Если вы хотите, чтобы гитара зазвучала более
интересно или «пристутствующе» - попытайтесь сделать «сгущение» в стерео.
ДУХОВЫЕ/СТРУННЫЕ
Любопытно, что духовые и струнные почти всегда полностью распределены в стерео
слева направо через все стереополе. Духовые и струнные могут быть записаны более
чем одним микрофоном, сыграны дважды, или с помощью временного эффекта может
быть получено стерео. Духовые и струнные могут не распределяться полностью в стерео
(частичное стерео или моно) – если в миксе недостаточно места.
ЭФФЕКТЫ
Дилеи, флейнджеры, хорусы, фэйзеры, гармонайзеры и ревербы могут панорамироваться
отдельно от звука инструмента, который их породил.
Дилей
Когда время дилея больше, чем 30 мсек., то он воспринимается как самостоятельный
звук. Эта отдельная «сфера» располагается обычно там, где есть для нее место (контроль
толпы). Чем дальше от оригинального сухого (dry) звука панорамируется дилей, тем
более интенсивное воздействие создается. Как бы то ни было, эффектом можно легко
испортить всю песню. Иногда довольно эффективным бывает панорамировать дилей
вправо наверх от оригинального сигнала.
Когда время дилея меньше, чем 30 мсек., звук как бы «растягивается» между
динамиков. Как обсуждалось выше, этот эффект называется «сгущение». Первичное
применение «сгущения» - увеличение продолжительности звука.