Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Так как указанный
микс далек от обычного, он создаст некоторое напряжение.

Рис. 197. Несбалансированный микс в каждом частотном диапазоне.
Как видите, возможности имеют предел, упирающийся в саму песню и то, что вы с
ней хотите сделать. Создание сбалансированной части несимметричного микса может
быть особенно эффективно, если оно к месту.
«КОНТРОЛЬ ТОЛПЫ»
Натуральное ппанорамирование может быть, и натуральное, но в наши дни более
привычно стало не располагать в миксе инструменты в точности так, как они расположены
на сцене. Пространство между динамиками – не то же самое, что и живое шоу. Нужно
использовать лучшие стороны возможностей. Так, большинство людей панорамируют
какой-лтбо звук в то место, где он может быть услышан наиболее лучшим способом,
вместо того, чтобы слышать это с того места, где пришлось встать музыканту. Таким
образом, если мы рассуждаем о пространстве между динамиками, как о палитре, то
панорамирование должно быть основано на «контроле толпы». Насколько близко члены
«толпы» должны находиться друг к другу? Отстоять далеко, едва касаться, частично
перекрываться или полностью накрывать друг друга?
Вы можете панорамировать некоторые звуки настолько далеко друг от друга,
насколько возможно, добиваясь полной ясности звучания. Это может соответствовать
определенным музыкальным стилям, таким как аккустический джаз, фолк и bluegrass.

Рис. 198. Ясный стиль микширования: аккустический джаз.


Рис. 199.