Дэвид Гибсон "Искусство сведения"


Также хорошо бы поговорить с группой предварительно и объяснить им, для чего
вы собираетесь тратить кучу времени на работу со звуком. В этом случае они не будут
выглядеть усталыми и разочароваными, ожидая начала записи, ведь они тоже хотят
звучать так хорошо, насколько это возможно.
Эквализация каждого отдельного трека во время результирующего микширования.
Когда вы готовитесь делать результирующий микс, необходимо эквализировать каждый
трек индивидуально. Если вы хорошо сделали свою работу во время сессии записи, то,
возможно, вам придется делать совсем немного или совсем ничего. «Если это работает,
не трогай это». Как бы то ни было, часто необходимо снова применять эквалайзер, потому
что вы теперь знаете, к чему стремится группа и у вас открылись новые перспективы –

свежие уши. К тому же, теперь у вас есть важное преимущество, которого у вас не было,
когда вы начинали сессию – вы знаете, как звучит песня в целом. Теперь вы можете
управлять эквалайзером, имея в виду финальный микс.
Люди часто удивляются, почему песня не звучит точно так же, когда делается
финальный микс. Во-первых, если вы используете аналоговую ленту (как альтернативу
цифровой записи), то вы теряете часть высоких при каждом проигрывании, а через
несколько недель такой деятельности вы можете и вовсе их лишиться.
Во-вторых, можно легко подумать, что что-то звучит правильно, только потому, что
это звучит великолепно. Когда группа приходит впервые, вы слишите их звучание (а оно
не слишком хорошее), затем вы используете эквалайзер и получаете, казалось бы,
великолепный результат (по сравнению с первоначальным звучанием).