Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
Рис. 54. Преобразователи звука.
Наибольшая часть данной главы посвящена манипуляторам звука, что также включает
процессинг, как средство добавления дополнительных звуков (эффектов) к уже
имеющимся.
Рис.55. Стойка эффектов.
Секция А
Управление громкостью.
ФЭЙДЕРЫ
Фэйдеры управляют громкостью каждого звука в миксе, включая эффекты. Установка
конкретного уровня громкости каждого звука базируется на его отношении к остальным
трекам в миксе. Громкость отражает то, где помещается звук в миксе – спереди или сзади.
Как бы то ни было, место, в котором помещается звук в миксе, управляется не только
фэйдером. Если бы фэйдеры были единственным инструментом, влияющим на громкость
звуков, мы могли бы сводить даже без прослушивания. Но есть еще кое-что.
Когда мы выставляем соотношение громкостей в миксе, мы используем реальный
уровень громкости, для того, чтобы установить относительный баланс – а не только
напряжение сигнала, идущего через фэйдер. Реальный уровень громкости строится из
двух основных частей – уровня фэйдера и формы звуковой волны, а также из кривой
Fletcher/Munson (описание дается далее). Итак, уровень фэйдера влияет на громкость
звука, с помощью него можно сделать звук громче или тише.
Уровень фэйдера.
Когда вы выдвигаете фэйдер на микшере, вы увеличиваете напряжение сигнала, идущего
на усилитель, который отдает больше мощности на динамики, которые, в свою очередь,
увеличивают уровень звукового давления (УЗД), непосредственно ощущаемого вашими
ушами.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13