Дэвид Гибсон "Искусство сведения"



Рис. 54. Преобразователи звука.
Наибольшая часть данной главы посвящена манипуляторам звука, что также включает
процессинг, как средство добавления дополнительных звуков (эффектов) к уже
имеющимся.

Рис.55. Стойка эффектов.
Секция А
Управление громкостью.
ФЭЙДЕРЫ
Фэйдеры управляют громкостью каждого звука в миксе, включая эффекты. Установка
конкретного уровня громкости каждого звука базируется на его отношении к остальным
трекам в миксе. Громкость отражает то, где помещается звук в миксе – спереди или сзади.
Как бы то ни было, место, в котором помещается звук в миксе, управляется не только
фэйдером. Если бы фэйдеры были единственным инструментом, влияющим на громкость
звуков, мы могли бы сводить даже без прослушивания. Но есть еще кое-что.
Когда мы выставляем соотношение громкостей в миксе, мы используем реальный
уровень громкости, для того, чтобы установить относительный баланс – а не только
напряжение сигнала, идущего через фэйдер. Реальный уровень громкости строится из

двух основных частей – уровня фэйдера и формы звуковой волны, а также из кривой
Fletcher/Munson (описание дается далее). Итак, уровень фэйдера влияет на громкость
звука, с помощью него можно сделать звук громче или тише.

Уровень фэйдера.
Когда вы выдвигаете фэйдер на микшере, вы увеличиваете напряжение сигнала, идущего
на усилитель, который отдает больше мощности на динамики, которые, в свою очередь,
увеличивают уровень звукового давления (УЗД), непосредственно ощущаемого вашими
ушами.