Дэвид Гибсон "Искусство сведения"


Конечно, не все сложные ритмы микшируются более «выделенными» (presence). Иногда
нужно увести такой ритм далеко на задний план и эквализировать его тускло из-за того,
что он слишком подавляет песню (а также задаться вопросом о соответствии
музыкальной части).
С другой стороны – если ритм довольн обычный – медленный и простой , то остается
больше места для эффектов и можно поиграться с эквлайзером, панорамой и
громкостью.
Гармония.
Природа гармонии, и то, как она ложится на песню, также влияет на характер
микширования. Различия в количестве гармонических частей, а также в их аккордовой
структуре, может стать важным ключом к пониманию того, что можно сделать в миксе.
Например, чем больше гармонических частей (голосов), тем шире они могут
панорамироваться. С другой стороны, единственный голос редко панорамируется куда-то
всторону. Типы аккордов, которые создаются гармонической линией, могут влиять на их
место расположения. Диссонансы могут располагаться дальше; мягкие, «ангельские»
аккорды могут быть смикшированны с пространственным дилеем и ревером. Когда
гармония отсутствует и голоса звучат в унисон, их можно пустить щироко в стерео, чтобы
они звучали сильнее и полнее. При этом необходимо прибрать их громкость, потому что
не особенно интересно выносить их на передний план. Единственный способ, которым
люди решают, как сводить гармонию, основан на том, насколько она (гармония) хороша.
Многие выделяют ее, только потому, что она хороша.