Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Повествования, дикторский текст компрессируются сильнее, чем
диалоги, например. Так как компрессия создает эффект звучания чего-либо более
«присутствующим», она обычно используется для создания эффекта движения чего-либо
от более дистанцированной позиции до более ближней, и наоборот. Один из самых
динамичных эффектов – изменить компрессию от полного ее отсутствия до
лимитирования. Звук как будто выпрыгивает на вас.
Обычно, изменения в установках делаются во время музыкальных переходов песни
– в начале куплета, припева, проигрыша, вступления – так что изменения не кажутся
такими уж шокирующими. Как бы то ни было, интересным эффектом может быть
изменение установок во время солирующего вокала и вообще, чьего-либо соло. Это
очень сильный динамичный эффект – если он музыкально соответствует песне.
НОЙСГЕЙТЫ
Воздействие 1- го Уровеня. – Индивидуальное размещение нойсгейта и
относительные установки.

Использование нойсгейтов первоначально основано на технических предпосылках:
борьба с низкоуровневыми шумам и утечкой звука от других инструментов в помещении.
Единственное продолжение этой традиции – использование нойсгейта для укорачивания
звучания – отсечка атаки и релиза. Другими словами, нойсгейт не используется часто. Это
не значит, что нойсгейт – плохой эффект, или что он не должен быть использован; просто
его не часто используют.

Воздействие 2- го Уровня. – Шаблоны размещения нойсгейта.

Вообще, использование нойсгейтов в миксе дает более точное позиционирование
музыкальных образов между динамиками, так как он помогает изолировать звуки и
избежать вычета фазы.