Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Какие гармоники
воспризводит инструмент – зависит от его конструкции и звукоизвлечения.
Вторая интересная вещь, касающаяся гармоник, это то, что все их частоты
представляют из себя математические степени одной главной (фундаментальной)
частоты. Главная частота определяет высоту звука, который мы слышим. Например, когда
мы играем ноту «А» на гитаре, мы все равно слышим ноту «А», несмотря на то, что она
состоит из комбинации множества частот.
Таким образом, когда мы повышаем или понижаем эквалайзером громкость
основной частоты звука, мы вместе с ней понижаем и повышаем громкость звучания и
всех дополнительных частот. А так как каждый звук имеет свою собственную
гармоническую структуру, то это означает, что каждый интсрумент эквализируется посвоему.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКВАЛАЙЗЕРОВ
Когда необходимо эквализировать
Есть пять случаев, когда вы можете использовать эквалайзер во время сессии
звукозаписи. В первом случае каждый звук эквализируется индивидуально во время
записи на мультитрековый магнитофон. Второй раз, во время предварительного
прослушивания и записи наложений, вы можете проверить эквализацию каждого звука
относительно остальных. В третий – перед результирующим микшированием, каждый
звук, опять-таки, может быть эквализован индивидуально. Особенно важно, чтобы все
завершающие штрихи были сделаны во время прослушивания микса как единого целого.
И, наконец, иногда небольшая эквализация вносится во время процесса мастеринга.