Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
Тогда необходимо спросить исполнителей: «эй, а это вам
действительно нужно?»
Прослушивание вокала может дать ключ к пониманию правильности темпа.
Позитивные оценки ритма – «интригующий», «простой». Негативные – «слишком
простой», «надоедливый», «неправильный», «разобщающий».
Аспект 4. Гармония.
Если вы можете заниматься арранжировкой гармонии – исполнитель скорее всего
подумает, что вы бог – если сможет ее исполнить. Даже если вы ничего не знаете о
структуре аккордов, обращениях, голосоведении – все равно, если с гармонией что-то не
так – это можно почувствовать.
Помимо критики конкретных нот, вы можете делать замечания и предложения
относительно количества частей и их расположения в миксе. Исполнитель может быть не
в курсе о различных способах записи бэк-вокала. Вы можете записать два дубля одного и
того же трека, расположив их в левый и правый динамики, получив полное стерео. Вы
можете записать три дубля и расположить их слева, по центру и справа. Затем записать
еще три дубля и т.д. Можно смикшировать тридцать дублей в два отдельных трека,
получив эффект «Хора храма Мормонов».
Многие группы не реализуют потенциал различных способов записи бэк-вокала, поэтому
инженер обязан сказать им об этом, при необходимости. Я советую группам, по меньшей
мере, продублировать запись бэк-вокала.
Позитивная оценка гармонии - наличие множества частей, уникальной аккордовой
последовательности. Негативная – «слишком простая», «переполненная»,
«несоответствие арранжировки».
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13