Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Многие инженеры – и среди них есть даже величайшие – знают, как создать
хороший микс, но не могут этого объяснить.
Знание, как создавать выдающийся микс – имеет свои преимущества, некоторые –
очевидные, некоторые – нет. Во-первых, изучая звукозапись, хорошо бы знать, куда мы
движемся. Когда предел ясно очерчен, его легче достичь.
Во-вторых, бывает полезно обьяснить группе, что делает микс выдающимся, особенно
если они заказали сессию. Это может потребовать специальной техники, т.к. всегда
возможно, что группа имеет противоположные вашим предпочтения. Существует совсем
мало пунктов, с которыми соглашаются все, когда это касается микширования. У всех в
головах бродят разные идеи, которые меняются ежедневно. Даже если у вас есть
определенные предпочтения, вам еще нужно уговорить людей, с которыми вы работаете.
Это не легкая задача. Очень часто люди, с которыми вы работаете сами не знают, чего
хотят. И даже если они точно знают, чего хотят, они не могут это обьяснить, потому что не
владеют терминологией или не знают функции оборудования. Мир звукозаписи настолько
сложен и разносторонен, что часто очень трудно найти общие точки соприкосновения.
Существует почти столько же разных стилей микширования, сколько людей в мире. Как
бы то ни было, единственная вещь, с которой все соглашаются – микс должен
соответствовать музыкальному стилю, песне и всем ее компонентам, а также
исполнителям.
Музыкантам из группы будет довольно трудно возразить вам, если вы скажете: «Микс
должен соответствовать стилю вашей музыки, этой конкретной песне и всем ее деталям,
но мы также примем во внимание ваши пожелания (ха-ха) и идеи».