Дэвид Гибсон "Искусство сведения"


Другой интересный эффект – послать выход с флейнджера, хоруса или фэйзера на
реверб. Получится не то же самое, что и реверб, просто наложенный на микс с этими
эффектами.
Одна из самых интересных комбинаций эффектов – это послать выход «сгущения»
(флейнджера, хоруса) в 3-х мерный звуковой процессор, выдающий обьемный звук на
множество колонок. Таким способом можно получить звук не только впереди, но и позади
вас. Если же послать выход с реверба на такой процессор, то он зазвучит
сверхпространственно.
Один из самых прикольных эффектов – взять дилей с большим фидбэком и ,
пропустив его через 3D-процессор, с помощью джойстика гонять по комнате.
Существует большое количество классных комбинаций эффектов. Попробуйте
придумать какую-нибудь свою. Найдете что-нибудь действительно стоящее – дайте мне
знать (virtmixr@hooked.net) и, может быть, я включу его в следующую версию книги.
СОЗДАНИЕ КОНТЕКСТА ИЛИ СТИЛЬ МИКСА
Используя все перечисленные инструменты совместно для создания комбинаций
воздействий, вы можете создать всевозможные стили миксов. Один из них – «стена
звука». Использование множества эффектов довольно хорошо заполняет пространство
между динамиками. «Растягивание» звуков в стерео с применением дилеев и реверов
довольно быстро заполнит любую дыру в миксе. Но если вы просто увеличите громкость
низких частот на каждом звуке, они займут еще больше места. Вы также можете
использовать панорамирование для распределения звуков в стерео, если они подобны –
например, если гитара снимается двумя микрофонами.