Дэвид Гибсон "Искусство сведения"


Ни одна из этих идей не является истиной в последней инстанции. Это просто причины
создания того или иного типа микса.
Слова.
Текстовое содержание – это основной фактор, оказывающий влияние на то, как инженер
создает микс. Текст часто влияет на микс, потому что слова позволяют установить манеру
(стиль) песни. Как правило, слова побуждают ниженера применить те или иные эффекты
в песне. Строчки типа «Жизнь на краю» прямо таки напрашиваются, чтобы их поместили
вправо или лево микса. Строчки о сумасшествии могут побудить выделить необычные
частоты в инструментах, а строчки «в залах любви» могут вызвать применение
определенного ревера. Эффекты могут также изыматься из-зи слов. Например, обычно
эффекты выключают (особенно реверб), когда произносятся наиболее важные слова, а
исполнитель находится на переднем плане – ближе к вашему сердцу.
Аранжировка.
Плотность аранжировки – также ценный ключ к тому, как микшировать песню. Если
аранжировка особенно плотная, существует два пути – вычистить ее или еще более
уплотнить.
Первый план предполагает, что не надо делать аранжировку еще более мутной, добавляя
эффекты. Идея состоит в том, чтобы сделать микс чище и яснее, пока не будет слышна
сложность аранжировки. Кроме уменьшения использования эффектов, звуки
эквализируются так, чтобы быть ярче. Когда в миксе большое количество звуков и нот,
повышение частот позволяет им меньше маскировать друг друга. Так как низкие частоты

занимают больше места между динамиками, повышение частот позволяет звукам
занимать меньше места, так что каждый звук может быть услышан.