Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Что-то вы можете подслушать во время
разговора. Часто во время сведения случается, что либо вы, либо группа забываете
реализовать идею. А когда потом, спустя несколько недель, человек, подавшие идею,
слышит запись, то говорит: «Опс, инженер забыл наложить эффект на вокал. В
следующий раз я пойду в другую студию». Так что не забывайте идеи. Это не значит, что
вы будете их все использовать, просто хорошо бы иметь какой-то список, из чего
выбирать.
Особенно важно – сохранять свои собственные идеи.
Предпочтения массовой аудитории.
Часто музыканты приходят в студию с единственным желанием – чтобы их музыка
звучала как хит. Некоторые считают хиты - профанацией, распродажей, смертью всего
живого в музыке. Это может быть правдой, когда это касается написания песен, но если
касается сведения – то необязательно. Часто самые креативные типы миксов
притягивают наибольшую аудиторию. Некоторые из нас были бы просто счастливы, если
бы научились создавать миксы такие, как мы слышим по радио.
Инженеру необходимо быть «в струе» основных тенденций музыкальной индустрии.
Способ, которым сводится тот или иной тип музыки играет важную роль в том, как
необходимо работать над текущим проектом.
Всякий раз, когда вы слушаете песню, замечайте все, что происходит в миксе (если у вас
есть время и вы активно слушаете). Замечайте изменения громкости, панорамы,
эквализации, эффектов на каждом инструменте в миксе.
Спросите себя: «Почему инженеры сделали то, что они сделали? Почему уровень
громкости имнно такой? Почему панорама сделана так? Почему такая простая
эквализация? Что побудило их применить имнно эти эффекты?».