Дэвид Гибсон "Искусство сведения"


Группы, работающие в стиле «рэп» и «хип-хоп» часто просят делать ритмическое
сопровождение (808 rap boom sound) настолько громким, что оно вышибает окна. Это
происходит потому, что они часто слушают эту музыку с эквалайзером, где низкие частоты
подняты на максимум (обычно в машине, дома или в клубе). Так что в студии, без
форсирования эквалайзером, ритмическое сопровождение рэпа не будет звучать
достаточно объемным (большим). Заметьте им, что поднятие эквалайзера в студии может
впоследствии серьезно повредить колонки.
Другой пример касается уровня ревера в миксе. Проблемы случаются, когда вы
помещаете ревер на отдельный трек (соло). Когда вы слушаете его же, но уже в миксе, он
кажется «больше». Из-за этого психоаккустического эффекта, группы часто просят
сделать уровень ревера ниже, чем это обычно делается на радио. Объяснение этого
феномена позволит вам поднять уровень ревера до необходимого значения и поможет им
понять, почему вы так делаете.
И наконец, например, группа просит вас наложить такие эффекты, как дилей или реверб на
бас-гитару или бочку. Вы можете объяснить, что такие инструменты, как бас-гитара и
так занимают много места в миксе. Поскольку реверб состоит из тысяч дилеев, он в
действительности занимает очень много места. Еще больше места он начинает занимать,
будучи наложенным на низкозвучащие инструменты, маскируя все остальные.
Объяснение этого помогает группе понять, как одни звуки маскируют другие.
Как видите, это довольно критично – понимать, что происходит в действительности, так
что вы можете логично объяснить группе, почему одни действия приводят к гораздо
большим результатам, чем другие.