Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Когда таким образом колеблются
несколько звуков, их скачки становятся особенно хаотичными. Компрессор/лимитер
стабилизирует, или смягчает скачки громкости звука. Скомпрессированный звук не
меняется так сильно по громкости, позволяя нам лучше сфокусироваться на нем. Таким
образом, звук кажется чище и более «присутствующим» в миксе.
Обычно, чем насыщеннее микс (больше разных инструментов, больше извлекаемых
звуков), тем больше звуков в нем компрессируется. Это делается из-за того, что, чем

больше одновременных звуков, тем больше хаоса. Стабилизируя отдельные звуки, мы,
тем самым, делаем микс чище.
Как только звук стабилизирован (по громкости), вы можете увеличить общую громкость,
приблизив тем самым звук к себе. Так обычно и делают на коммерческом радио и
телевидении, заставляя что-нибудь звучать громче и захватывая ваше внимание. В этом
причина надоедливости коммерческого радио и телевидения, но здорово, когда речь идет
о соло-гитаре или другом инструменте, который должен звучать в миксе максимально
«приближенно».
Все это также срабатывает, когда нужно поместить звук на задний план. Проблема в том,
что, когда мы понижаем громкость звука, он может легко затеряться (замаскирован)
другими звуками микса, особенно, если громкость звука сильно меняется. Таким образом,
в этом случае звук обычно подвергается серьезной стабилизации компрессором. После
этого громкость звука можно смело понижать, не боясь его потерять.

ЗАМЕТЬТЕ: Лучшее соотношение сигнал/шум достигается компрессированием сигнала во
время записи на мультитрековый магнитофон.